Данная статья посвящена абитуриентам вузов, которые выбирают свою будущую профессию.
Рабочие места на судне включают в себя различные сферы деятельности — от матроса и моториста до капитана и старшего механика. Как и раньше, чтобы стать капитаном или старшим механиком недостаточно закончить вуз а необходимо запастить достаточным опытом и пройти по «карьерной лестнице» и стать экспертом в своей области.
Положительный моментом в работе в море заключается в том, что вы получаете разносторонние знания не только в рамках своей профессии. В морской специальности существует две основные области - машинное отделение и палубная команда.
Так же при выборе специальности стоит обратить внимание на каком типе судов вы готовы работать — рыболовные, грузовые или пассажирские. Опыт на том или ином типе судна пересекается частично и начав работать на одном типе судна в дальнейшем перейти на другой тип судно будет проблематично.
Работа в море всегда ассоциировалась с романтикой - исследовать мир, увидеть новые места и страны, но так же у вас появляется возможность в саморазвитии, стремление к которому проявляется особенно на длинных переходах. Некоторые рабочие места на судах требуют больших сил и не всегда их хватает на свои личные дела, едва лишь успеваешь поспать.
Как упоминалось ранее, вариантов устроиться на работу в море немало. Существуют возможности трудоустройства на круизных судах, которые дают возможность моряку путешествовать по всему миру и красивым местам получая при этом доход. Профессия судоводителей и судомехаников на круизных судах может быть не видна, но она является ключевой в жизнеобеспечении судна которая должна быть выполнена на высшем уровне как в море так и при стоянке в порту. Зайдя в порт вы не побежите сразу в город а будете выполнять свои обязанности любуясь миром и красивыми местами с судна.
В последнее время автоматика и цифровые технологии активно внедряются на морские суда. Это приводит к росту спроса на квалифицированный персонал в этой области. В последнее время сокращают должность электромеханика на малых судах, заменяя их на «Flight Engineer» и вся нагрузка в этой сфере ложиться на экипаж. Обучаясь в вузах, следует уделить особое внимание этой сфере.
Помимо капитана судна существуют его помощники — старший помощник, второй помощник и третий помощник. Все судоводители начинают низших должностей.
Самые распространенные суда — грузовые (танкера, контейнеровозы, балкера) на которых больше всего вакансий и рабочих мест. Работа на таких судах очень похожа на работу дальнобойщиков — вы доставляете груз из одной точки в другую.
Работа в море требует терпения и стойкости со стороны моряков. Переходы в зимнее время на малых судах могут быть изнурительными и долгими. Поэтому важно, чтобы будущий моряк потратил значительное количество времени на размышления о последствиях получения такой профессии. Преимуществ и привилегий работы в море много, но если вы не готовы связать свою жизнь с морем навсегда, вы не заметите всех преимуществ.